После некоторых колебаний и размышлений, я всё же решился начать публиковать в ЖЖ свою работу "Бумажные куклы". Написано это произведение было в 90-е годы, отображает мои взгляды того времени, реальные события моей жизни. С тех пор что-то в моём мнении изменилось, что-то осталось прежним, но так или инаече данная работа заслуживает чести быть представленной читателям.
Публикую без купюр и без корректуры. Каждый день по одной части.
<lj-cut text="Внимание! Встречается ненормативная лексика!">
Идея этой книги родилась очень просто — как-то я пришёл к Альберту Галимову и за стеклом книжного шкафа увидел самодельный конверт с фломастерной кривоватой надписью красного цвета "Бумажные куклы". В голове ярко вспыхнула идея построения этой книги, все сюжеты сразу расставились по местам. Можно сказать, что всё здесь написанное было создано за считанные секунды. Я был шокирован этим конвертом, Альберт пытался вывести меня из транса сказав:
— Это моя дочь склеила конверт, там её бумажные куклы хранятся. И одежды их.
Но я был в телячьем восторге и сразу же начал рассказывать ему новый замысел. Хотел было выпросить этот конверт для оформления будущей обложки, но было не до того.
Эта книга ни о чём и ни для чего; в ней нет ни сверхидеи, ни сверхзадачи, нечто вроде записных книжек писателя, полностью бессюжетна, бескомпозиционна, отдельные фрагменты повествования ничем друг с другом не связаны, не имеют логического продолжения. Всё это сделано мною сознательно в здравом уме и твёрдой памяти.
В общем, эта книга — последняя точка в мировой литературе. Все сюжеты исчерпаны, писать не о чем, гении словесности мертвы; поезд пришёл на конечную станцию. Выходите из вагонов: я проведу вас по музею моей памяти с хаотически расставленными пыльными мумифицированными экспонатами. Я расскажу вам о них так же беспорядочно, как они и стоят. И помните: в этом нет смысла. Все персонажи (и Автор в том числе) — бумажные куклы, раздевающиеся и одевающиеся по моей воле, я играю с ними, забавляюсь, некоторые их черты утрирую, некоторые облагораживаю, превращаю их в то, во что хочу. И вы тоже можете брать любой экспонат из этого бумажного музея, и делать с ним всё, что заблагорассудится.
Я качусь в пропасть, весь мир катится в пропасть, но никто не осознаёт, не хочет этого осознавать; по большому счёту всем всё по хуй, а кому не по хуй, тот отворачивается от жизненных реалий, становится зажавшись носом в угол и, гордый сам собой, тихонько мастурбирует, получая от этого несказанное наслаждение. Мастурбирует интеллектуально, что гораздо гаже греха физического; и в этом своём занятии постепенно окукливается, слепнет и глохнет, но из этих куколок редко когда вылупляются бабочки с радужными крыльями, красотой радующие глаз. И несть числа этим мастурбантам с глубокомысленными взорами, вынашивающими грандиозные маниловские планы спасения человечества.
Иногда они объединяются в литературные студии, ассоциации вольных художников и проч., и проч., но скажите как часто понастоящему творческие люди залетают на огонёк их зелёных ламп? Да почти никогда! Таланты держатся особняком, сторонятся морального эгсбиционизма. И больше всего меня поражает в этих сборищах неумение участников критически взглянуть на свои опусы и, главное, никто никого не критикует! Согласен, если один бездарь станет ругать другого такого же неумёху, то этот камень в скором будущем вернётся в него и, видимо, они это чувствуют и оценивают произведения соратников по принципу "очень нравится — не очень нравится".
Помнится, в одном из кружков я прямо высказал какой-то юной поэтессе:
— Ваши стихи — прямой плагиат Лермонтова, в частности "Демона". Но у вас, в отличии от него, хромает рифма, ритм не выдержан. Для чего это было написано?
В ответ мне навстречу были распахнуты большие невинные глаза и нежный голос, упивающийся собственной талантливостью, произнёс:
— В ту ночь, когда я написала это стихотворение, было вдохновение. А Лермонтова я очень люблю, наверное, поэтому и получилось похоже. И потом я не стала исправлять: вдохновение прошло.
Признаться, в тот момент я не нашёлся с ответом; да и сейчас затрудняюсь. Для них главное вдохновение. Вдохновение! И нельзя ничего исправить, ни запятой, ни единой буквы, потому как это было написано в минуты наития. А видели ли они когда-нибудь репринты черновиков Пушкина, чёрканые-перечёрканые? Эти люди смотрят на меня, как на сумасшедшего, когда рассказываю им о искусственно вызванном вдохновении, о кровавых чернилах души, коими написана вся великая литература. Студийный люд этого не понимает. Им всем гораздо проще сидеть и ждать, не прилагая никаких умственных и духовных усилий, когда же, когда же наконец придёт вдохновение. Несколько раз я попадал на их заседания, с царящей там гробовой тишиной: со времени последней встречи никого, видите ли, не посетили минуты откровения. Смешно и горько одновременно.
- lj_itemid: 372
- lj_permalink: http://ravik-06.livejournal.com/95337.html
17 октября 2009 4:52
Начало интересное)))
А че за колебания?
17 октября 2009 5:00
Уцже десять лет не могу понять, что же такое я написал, и заслуживает ли это быть опубликованным на широкую аудиторию?
Сейчас чаша весов на один миллиграмм перевесила в пользу публикации 🙂
17 октября 2009 5:09
да,раздеть бумажную куклу проще:)
17 октября 2009 5:12
Эта мысль мне в голову не приходила! 🙂
17 октября 2009 5:17
бляд! феноменальный заголовок — бумажные куклы!!! я теперь спать не буду.
17 октября 2009 5:18
Ну, я же сразу объяснил о том, как он у меня родился! 🙂
17 октября 2009 5:26
рождение, конечно, нечаянное. его прелесть в том, что под него можно подсунуть всё что угодно. завидую.
17 октября 2009 5:28
Грубо говоря, да, можно посунуть… 🙂
17 октября 2009 7:12
Это интересно — про интеллектуальных мастурантов, взыскующих вдохновения, очень интересно…
17 октября 2009 7:15
Спасибо за хороший отзыв 🙂
17 октября 2009 8:06
У меня от них сходное ощущение.
Тоже думаю: как же это — не поправить текст ПОТОМ, когда он настоится в мозгах? И не постараться вызвать вдохновение, настроиться, чтобы поработать и сделать что-то, продравшись через рутину и мечту о чуде — разве ж это творчество? Нет, это мастурбация и эксгибиционизм…
17 октября 2009 8:13
Хорошие литобъединения у нас были в 80-х годах. Вели их люди, которые мне многое дали в понимании того, как правильно писать и стихи, и прозу.
В 90-е годы по старой памяти зашёл в несколько лит. кружков и был поражён тем, что в них происходит.
Сейчас меня в них калачом не заманишь!
17 октября 2009 8:21
Потому что профи сменяются людьми, взалкавшими чуда. Ну, не от боженьки чуда, так от пиарщика. Им кажется, что качество и восприятие ими сделанного не от них зависит. Это удручающе влияет… на всё.
17 октября 2009 8:39
Полностью согласен!
12 июля 2011 8:04
Что значит «профи»? Писатель не может быть профессионалом, потому что на писателя нигде не учат. Писатель — это образ жизни, мыслей, это именно та надежда на чудо, о которой вы говорите.
12 июля 2011 10:36
На писателей учат в Литинституте, хоть и сомнительно. Многие начинающие писатели выходя из положения тем, что учатся сами — у более опытных и талантливых мастеров, осваивая законы литературы и умение писать.
Не думаю, что вам это неизвестно, и полагаю, что вам просто захотелось завести спор на пустом месте. Но мне ввязываться в пустопорожний спор не хочется.
Всего хорошего.
12 июля 2011 11:15
Нельзя научиться быть писателем. Или ты писатель или нет. Весь остальной антураж, как то:литинституты, кружки и т.п — это для отмазки, для овладения техникой, историей вопроса, для общения в нужной среде. Ничего больше они дать не могут.
Писатель всегда один на один с собой, с публикой, с литературой. Возьмите Пушкина, Гоголя, Достоевского. О каких литинститутах вы говорите?! Жизнь — вот главные институты писателя! Жизнь и умение мыслить, делать выводы и трудиться до седьмого пота. Писать не ради денег, а потому что иначе не можешь. Так же как и художники.
Да, литинститут может выпустить профессионалов литераторов, но каждый ли литератор — писатель?
12 июля 2011 11:55
Я повторяю: угодно вам веровать в чудо, в то, что писателю вдобавок к таланту не требуется ничему учиться — веруйте. Хотите не обращать внимания на аргумент, что учиться надо, даже если ты талантлив. Воля ваша. Каждый сам выбирает оправдание для ничегонеделания или дилетантизма.
А пустопорожние споры именно так и ведутся: на игноре важных деталей и повторении одних и тех же доводов.
И я действительно не настроена заниматься этой холивароподобной фигней.
До свидания еще раз — и последний.
12 июля 2011 13:11
Вы видите скандал(холивар) там, где его нет.
Знаете, у меня такое ощущение, что вы, то, что я сказала, с ног на голову переворачиваете искажаете смысл мною сказанного. Вы проповедуете ремесленничество, а не искусство. Искусству научиться нельзя. Оно внутри человека, но можно научиться технике — этому и учат в литинституте. Писатель — это не профессия, это призвание. Да учиться нужно, нужно оттачивать мастерство, язык, заставлять себя писать, но, чёрт побери, если ты не писатель в душе — грош цена!
12 июля 2011 13:16
Продолжайте и дальше развивать эту сильно оригинальную мысль о необходимости таланта творческим людям.
Только не надо больше меня беспокоить, коли вас осенило всем известной банальностью, хорошо? Я, в отличие от вас, не имею достаточно времени, чтобы повторять общеизвестные банальности.
12 июля 2011 13:22
А я вас и не беспокою — вы в праве не отвечать, так же как я вправе писать то, что думаю. Именно в этом и цель ЖЖ.
И заметьте,я общаюсь с вами на ровных тонах, в то время как вы уже давно переступили «порог», видимо считаете себя правой.
12 июля 2011 13:28
Да, я не люблю посторонних людей, лезущих в мой разговор с третьим лицом с банальностями. Впрочем, вы правы, от подобного собеседника можно отвязаться только одним способом — игнорируя его. Как тролля.
12 июля 2011 14:05
Хех и откуда столько агрессии? Видимо, какой-то у вас есть незавершённый гештальт. Сочувствую.
12 июля 2011 14:16
Толсто.
29 июня 2011 20:17
Отворчестве мое мнение.Даже если ты родился с кистью в руке,если тебе помогали дома,или родители просто поддерживали твое стремление творить,всеравно это крохи.С детства необходимо воспитывать в себе силу воли,отбрасывать лень,шпорить трудоспособность,учиться не только у учителей,но и у классиков,не обращать внимание на лесть,похвалы,поклонников,завистников,никогда не останавливаться на сделанном.Это ввобщем.
12 июля 2011 11:22
Чушь собачья!
Всё бывает по-разному. Да, конечно,дисциплина это плюс. Но не стоит забывать, что все мы разные. Кто-то с детства тянет лямку и шпорит себя, а кто-то просто живёт полной грудью и от этого отталкивается. Это я к тому, что одной дисциплиной писателем не станешь, станешь просто дисциплинированным пишущим человеком.
Не обращать внимания на лесть и похвалы сможет только робот, ибо, в конечном счёте, нам всем хочется признания, того или иного. Другой дело, что можно просто уметь отделять зерна от плевел.
17 октября 2009 7:35
Начало?
17 октября 2009 7:42
Да. Примерно частей 20 будет разной длины, если не надумаю что-то урезать 🙂
17 октября 2009 7:44
Ну, текс…(надел очки)Жду .
17 октября 2009 7:49
Обещаю не обмануть ожиданий 🙂
Продорлжение слуддет завтра
17 октября 2009 10:36
А интерееесно!!!
17 октября 2009 11:00
Спасибо!
17 октября 2009 18:19
жду продолжения. Кстати, что там с нашей совместной повестью? Будем писать, или как?
18 октября 2009 6:10
Как то меняч пока эте тема не трогает до той степери , чтобы что-то серьёзное напсиать…
Если только в виде шутки…
18 октября 2009 12:38
можно и пошутить)))
18 октября 2009 14:03
Надо подумать 🙂
21 октября 2009 8:52
Мне понравилось. Я думаю читать дальше стоит времени.
21 октября 2009 9:00
Благодарю за отзыв! 🙂
23 октября 2009 14:45
Я уже давно откладывала прочтение, т.к. хотелось, чтобы Вы выложили побольше, так читать интереснее 🙂
Пошла в следующую главу 🙂
23 октября 2009 16:07
У меня кщё немного осталось. Постараюсь ужать остаток в 4 части 🙂
Я тоже люблю читать всё сразу 🙂
31 октября 2009 9:14
я опоздавшая, но не последняя уж точно! Интересно.. читаю дальше..
31 октября 2009 9:16
Спасибо за отзыв! 🙂
18 ноября 2009 16:05
Есть проблема у поэтов
Средней полосы России:
Их писать ведь не просили,
А они забыли это.
18 ноября 2009 18:46
🙂
3 декабря 2009 22:27
Вот почему слова «прозаичный» и «проза жизни» используются для описания скучного и серого. И уже практически стали литературным клише. А «поэтический» — штамп для описания чего то возвышенного (навеянного вдохновением или наполненного божьим смыслом)? Считаю это неполиткорректным по отношении к прозе как литформе.))
4 декабря 2009 5:17
Занятная мысль 🙂
4 декабря 2009 5:24
Ну честно говоря не долюбливаю я поэтов)) любят они комедию ломать с этими муками и музами))) пока я прошу вселенский разум наделить меня усидчивостью (ну то есть вполне конструктивное желание), они плачут о нехватке вдохновения. Потом накропают чтото будучи явно «под вдохновением». и ходят гордые — а типа если вам не нравится то у вы дураки — соленые уши)))
12 июля 2011 11:27
Девушка, если не понимаете чьих-то мук и муз, это ещё не значит, что их нет. Не стоит смотреть на это с башни сверху вниз.
12 июля 2011 15:19
а я не отрицаю наличие и пользу музы и вдохновения. но по личному опыту могу сказать — надо садиться и писать, и муза придет и вдохновение — а бродить по дому в ожидании чуда можно долго. бывает конечно снизойдет — но работать надо работать.
14 июня 2010 9:59
ну вы и гоните однако сказочки)))))
14 июня 2010 10:01
Страшно?! :))
14 июня 2010 10:07
еле до толчка добежал)))))
14 июня 2010 10:18
Вот ты нежный-то какой :))
16 июня 2010 8:28
Нужно срочно завязывать с настойками на змеях ;-)))
16 июня 2010 15:29
Давно пора! :))
30 июня 2011 17:33
Равик,я здесь.Вчера оставила кусок отзыва,получилось анонимно,но это не анонимно,это я,инет барахлил.Продолжение.Музы сами не приходят и ждать их не надо.Муза это симбиоз работоспособности,самообразования,отбрасывания лени,умение думать.Для того,чтобы сотворить что-то путное надо работать нежалея себя.Вначале получить базу школы,а от нее уже замахиваться на творчество,работать надо головой не боясь повторов,неудач,собирать по крупинкам новооткрытое,учиться им пользоваться.Ребята,какие музы и как они помогут?Да никак,это просто музовая отмазка.Равик,снимаю шляпу,отлично ты это описал!Полностью поддерживаю.Но могу сказать,что работать под приятную музыку,читать хорошие книги,удачные фото,да пускать к себе в окружение лучшее,это может быть приравнено к музам,это стимулирует,помогает.Еще-любовь.
30 июня 2011 17:38
Именно так. Спасибо! :))
1 июля 2011 6:43
Благодаря твоему комментарию я тоько сейчас осознал, почему в интернет сторонюсь всяческих творческих союзов, клубов писателей и прочих объединений :))
1 июля 2011 14:37
Привет!О союзах.В кучи действительно кучкуются самонедостаточные,кучкуются обычно не для дружбы между собой а для совместной войны против «выскочек»,которые талантлевее,честнее,работоспособней общей массы.Задавить талант легче получается кучей,да так, чтобы и не дернулся,и крикнуть не успел.К сожалению это не только в инете,но и в жизни.
1 июля 2011 14:43
Именно так. Хотя мне с этим повезло: в юности посещал литобъединения, в которых многому научился. Потом они у нас уже все зачахли и превратились в то, что я здесь описал…
1 июля 2011 15:22
Мне тоже повезло,у меня были замечательные преподаватели,но один уже умер,а против второго весь мир союза художников.То,что ты описал живет в моем городе,не просто живет,а процветает.Но есть и люди умные,достойные,талантливые и живые.
1 июля 2011 16:09
Обычная грызня, как везде…
12 июля 2011 17:23
Смерть дилетантам, или Идите с богом, поселяне
User referenced to your post from Смерть дилетантам, или Идите с богом, поселяне saying: […] в окружающей информационной среде. То ДБД какая-то к чужому разговору с назиданиями примажется […]