Никак не могу вспомнить количество основных литературных сюжетов, вроде бы, их всего три: 1) «осада крепости», 2) «защита крепости» и 3) «путь домой».
Если мне не изменяет память, то Борхес нашёл некий четвёртый сюжет. Я сильно ошибаюсь?
Нашёл в википедии количество сюжетов по Борхесу:
О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
О долгом возвращении (Одиссей)
О поиске (Ясон)
О смерти бога (Христос, Один, Атис)
- lj_itemid: 703
- lj_permalink: http://ravik-06.livejournal.com/180219.html
- lj_picture_keyword: Расслабуха
28 января 2010 13:28
а путь героя?
или я совсем не о том подумала?
28 января 2010 13:41
Путь героя укладывается в 4 сюжета
28 января 2010 18:58
А как же Емеля?)
30 января 2010 9:57
№2 — штурм и оборона
30 января 2010 15:33
А «Ведьмак» А. Сапковского? Поиск?
2 февраля 2010 12:14
Не читал. Но любое произведение легко укладывается либо в одну из 4-х схем, либо в несколько
8 февраля 2010 17:03
Ясненько. Спасибо)
28 января 2010 14:51
может, начало пути?
30 января 2010 9:48
Может быть…
28 января 2010 17:34
Ну да, всё правильно в википедии написано. Рассказ называется «Четыре цикла». От последней фразы любой писатель должен торчать (или наоборот): «И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде».
30 января 2010 9:49
Вот-вот! 🙂
28 января 2010 19:55
Ну вот — мне приходилось слышать о семи основных литературных сюжетах, а их, оказывается, всего-то четыре… Как дальше жить, не знаю. :))))))
А если серьезно, мне не вполне ясен смысл подобных классификаций: часто ли писателю в процессе написания произведения (или даже после), холодно или жарко от того, какой именно из основных сюжетов он пересказывает — страшно подумать — в тысячный раз? Или читателю?.. В чем практическая польза, кто может объяснить?
28 января 2010 20:14
Борхес, великий провокатор и генератор идей, просто прикалывался. А любая классификация не вечна и через некоторое время становится устаревшей и даже смешной…
30 января 2010 9:51
Маркес глухо упоминает о некоем пятом сюжете:)
Не тебе комментарий предназначался
30 января 2010 9:53
Маркес глухо упоминает о некоем пятом сюжете 🙂
Классификация нужна, хотя бы для понимания того, что именно автор пишет
30 января 2010 14:30
Да том-то и дело, что, на мой взгляд, всего лишь четыре (пять) сюжетных линий — маловато для того, чтобы дать характеристику произведению, поэтому и удивляюсь… 🙂
2 февраля 2010 12:15
Вполне достаточно 🙂
2 февраля 2010 12:28
Хм, я перечитала свой предыдущий коммент… :)))))) И как тут с вами не согласиться? 🙂 Конечно, ДАТЬ характеристику произведению мы можем. А вот составить представление о нем на основе такой характеристики — на мой взгляд, дело весьма проблематичное, уж слишком она условная и позволяет ставить в один ряд совершенно не похожие друг на друга произведения. Классификацию по жанрам считаю в этом плане гораздо удобней.
Ну да ладно, это — мое, так сказать, личное имхо. Все-таки, раз кто-то на эту классификацию обращает внимание — значит, какую-то пользу из нее извлекает.
2 февраля 2010 12:35
Сюжеты — скелеты, на которые потом авторы наращивают жилы жанровости, мышцы словесности и пр. 🙂
2 сентября 2010 11:12
а сейчас он не курит?
2 сентября 2010 12:07
Бросил. Спортсмен всё-таки :))
2 сентября 2010 11:53
мне нравится фон, учитывая, из какой он Конторы
2 сентября 2010 12:08
Явно ждёт связного для отправки шиврофки в Центр :))
2 сентября 2010 12:41
на фига? у них прямой на переговорном, как в Кремле
2 сентября 2010 13:35
Видать, не доверял он прямому переговорному :))
2 сентября 2010 13:39
возможно. а что он курит? самокрут из шифровки?
2 сентября 2010 13:50
Беломорканал, как и надлежит настоящему советскому разведчику и патриоту! :))
2 сентября 2010 12:07
Откуда информация? :))
2 сентября 2010 13:36
А-а :))
Не, это архивы тайных советских агентиов :))
3 сентября 2010 2:58
Скорее всего, какой же разведчик без папиросы в зубах? :))