Про кино…

Подумалось мне совсем недавно, что исчезли с экрана телевизора/кинотеатра кинокартины, способные заставить свернуться душу в трубочку и развернуться обратно. Картины уровня фильмов «Летят журавли», «Война и мир»…

Конечно можно возразить, что кинозритель требует экшн на экране и чем больше пальбы и мелькающих цветных картинок, тем для него (зрителя) лучше. А откуда известно, что именно это требуется зрителю?

«Важнейшим искусством для нас является кино». Против этой фразы возразить практически нечего. Кинопроизводитель-пропагандист как тогда, сотню лет назад, решал, что именно будет идти на экранах, точно так же и сейчас продолжает решать.

Только вот в последние десять лет мировой кинематограф почти ничего не добавил в копилку фильмов киноклассики. Исчезли фильмы высокого духовного содержания с гениальной игрой актёров, способных передать глубокие душевные переживания, с понятными зрителю (любого уровня образования) режиссёрскими идеями.

Потому что зрителю это не нужно. Потому что кто-то так решил.

  • lj_itemid: 181
  • lj_permalink: http://ravik-06.livejournal.com/46490.html

комментариев 18

  1. prjmngr написал(а):

    Мировой кинематограф добавил, а вот Российский — нет.

  2. ravik_06 написал(а):

    Яименно мировой кинематографи и имел в виду. Но ни одного названия не мог вспомнить. Разве что, «Страсти Христовы» (2003 г.) и «Храброе сердце»(1994 г.). Но два фильма погоду не делают, к сожалению…

  3. prjmngr написал(а):

    ))) Оба фильма Мэла Гибсона)))
    Но я бы не сказал, что это классика «сворачивающая/разворачивающая душу». Скорей бы туда отнес Амели, Вечное Сияние Чистого Разума, Форест Гамп, Филадельфия, Танцующая в темноте… наверно ещё можно вспомнить.

  4. ravik_06 написал(а):

    «Танцующая в темноте» — больше относится к арт-хаусу, и интересна крайне немногим зрителям, сторонникам подобного рода искусства. Пересматиривать не буду, хотя в коллекции храню.

    «Форест Гамп» — высокопробная голливудская поделка, снятая по всем их канонам. Сквозной линией через весь фильм проходит чертовское спокойствие главного героя, почти не осознающего того, что с ним происходит в реальности. Ситуация явно неординарная, выпадающая из привычных жизненных реалий. Проассоциировать зрителю себя с главным героем крайне сложно. Впрочем, похоже, что это и не входило в режиссёрскую задачу. Эти выводы сделал после троекратного просмотра 🙂

    Да и по остальным фильмам можно поспорить 🙂

    Я специально в посте привёл в пример два фильма, понятные каждому человеку без специальной эстетической подготовки и трогающему струны его сердца.
    Что касется Гибсона, то в «Храбром сердце» он смог отобразить игру страстей и переживаний главного героя. Впрочем, к киноклассике этот фильм отношу с большой натяжкой.

  5. prjmngr написал(а):

    Не знаю што такое арт-хаус))), но думаю ты имел ввиду способ подачи. Фильм от этого хуже не становиться.
    Форест гамп — это не истроия о спокойном, ненормальном человеке, это история о простом взгляде на жизнь. И в каждом из нас ест форест))) Ты его похоже убил)))

  6. ravik_06 написал(а):

    Режиссёр «Форест Гампа» подаёт историю об аутентичном человеке, замкнутом в своём индивидуальном пространстве, не стремящемся войти в социум, не имеющим ни целей, ни желаний, делающим то, что положено, при этом не размышляя. Если разбирать идейную основу фильма, то в ней можно обнаружить смесь христианских и восточных мировоззрений, идеологию непротивления внешним обстоятельствам. Режиссёр противопоставляет друг другу двух разных героев (лейтенанта и Гампа), в этом прротивопоставлении настоящая живая, бунтующая личность, проигрывает аутентичности Гампа. И, конечно же, главной наградой за долготерпимость Гампа явилось богатство.
    Лениво далее продолжать разбор фильма 🙂
    Краткое резюме по фильму. Идея фильма: не бунтуйте против мирорустройства, смиритесь с социальными условиями, ибо бунт приводит к тяжёлым последствиям (примеры: возлюбленная Гампа, лейтенант), и будет за то награда в финансовом выражении.

  7. prjmngr написал(а):

    А я увидел смысл: «относитесь к жизне проще!». Что собственно и делаю)))

  8. ravik_06 написал(а):

    Это одна из идей фильма, не самая главенствующая 🙂

  9. prjmngr написал(а):

    Кто сказал?

  10. ravik_06 написал(а):

    Достаточно произвести доскональный разбор фильма по всем параметрам: вычленить цель, идею, задачу и сверхзадачу, как сразу становится всё на свои места. Мне сейчас этим крайне недосуг заниматься 🙂

  11. prjmngr написал(а):

    Ужас!
    А если просто посмотреть?
    Короче, я ничего из того что ты описал не увидел)))

  12. ravik_06 написал(а):

    Я — жертва профессионального режиссёрского образования 🙂
    Мы с женой только недавно научились не разбирать профессиоально по косточкам во время просмотра фильмы/спектали/оперы 🙂

  13. imbira написал(а):

    Именно, Равик! Хотя я сейчас сама жалею свою душу, лишний раз не сворачиваю-заворачиваю. Не надо, чтобы «щемило». Выбираю, что полегче, женский экшн без крови: на бешенной скорости несутся новые дорогие машины, небритый мужчина справедлив и успевает сделать добрые дела, при этом он дважды убит. Его девушка бежит по облезлой подворотне с крутым мобильником, потом они непременно застрянут в лифте небоскреба. Несмотря на то, что их уже семь раз взворвали, у них там же (в лифте)случился секс.
    А вообще люблю Ким-Ки-Дука. Мозг выносит.
    В иные минуты спрашиваю сама себя: а что мне надо то? И не знаю…

  14. ravik_06 написал(а):

    Ким Ки Дук — сложен для европейского мировосприятия, просмотрел его трилогию недавно и ни черта не понял ни в сверхзадаче, ни в идее.

  15. toshkaa написал(а):

    Ты рассматривал только западные картины или восточные тоже?

  16. ravik_06 написал(а):

    Восточные достаточно далеки от мривосприятия западных людей. Искусство ради искусства.

  17. rnmelnikov написал(а):

    Да…

    Увы, все именно так и есть. Действительно, кто-то за нас зрителей ТАК решил.

  18. ravik_06 написал(а):

    Re: Да…

    Увы..

Оставить комментарий